Werk Nr.: 584219; Register number: Black 38; Location: RAF Museum, Hendon, England; Notes: Built by Ago in 1944. |
Fw 190S были произведены на заводах Arado в Варнемюнде и до 1944 года использовались на Восточном фронте.
Во время войны он использовался в Jagdfliegerschule 103 (Jagdgeschwader 103?) как "Черный 38", серийный номер 584219.
Самолет был захвачен британскими войсками после войны в "Grove (Denmark)".
Между 1975 и 1989 он был отреставрирован в музее RAF St. Athan в своей оригинальной окраске.
Оригинальный двигатель самолета - BMW 801D удалось вернуть к жизни в 1984 году.
После закрытия музея в 1990 году, самолет переправили в музей RAF в Хендоне, (RAF Museum Hendon, UK).
Вероятнее всего - это единственный сохранившийся до наших дней двухместный тренировочный вариант Fw 190S-8. Всего, за период 1944-45 гг. из A5 - A8 было переоборудовано порядка 57 машин.
Глядя на импровизированную двухместную кабину, можно убедиться в том, на сколько немцы торопились с постройкой тренировочного варианта Focke-Wulf. Контуры капота выглядят очень грубо, будто бы самолет был собран кузнецами прямо на аэродроме. Эта модификация представляет собой серийный Fw 190A подвергнутый изменениям в кузове и присвоенным индексом "S". Есть основание полагать, что первые образцы были изготовлены значительно лучше и качественнее, нежели поздние модели, строившиеся в последние месяцы войны.
Во время войны он использовался в Jagdfliegerschule 103 (Jagdgeschwader 103?) как "Черный 38", серийный номер 584219.
Самолет был захвачен британскими войсками после войны в "Grove (Denmark)".
Между 1975 и 1989 он был отреставрирован в музее RAF St. Athan в своей оригинальной окраске.
Оригинальный двигатель самолета - BMW 801D удалось вернуть к жизни в 1984 году.
После закрытия музея в 1990 году, самолет переправили в музей RAF в Хендоне, (RAF Museum Hendon, UK).
Вероятнее всего - это единственный сохранившийся до наших дней двухместный тренировочный вариант Fw 190S-8. Всего, за период 1944-45 гг. из A5 - A8 было переоборудовано порядка 57 машин.
Глядя на импровизированную двухместную кабину, можно убедиться в том, на сколько немцы торопились с постройкой тренировочного варианта Focke-Wulf. Контуры капота выглядят очень грубо, будто бы самолет был собран кузнецами прямо на аэродроме. Эта модификация представляет собой серийный Fw 190A подвергнутый изменениям в кузове и присвоенным индексом "S". Есть основание полагать, что первые образцы были изготовлены значительно лучше и качественнее, нежели поздние модели, строившиеся в последние месяцы войны.
| |||||
|
|
References:
http://www.rafmuseum.org.uk/
http://www.thomasgenth.de
http://www.airliners.net